Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин

О кафедре

Кафедра образована по решению Ученого совета Академии в мае 2006 года как кафедра педагогики, психологии и профобучения. В связи со структурными изменениями в Академии в 2013 году кафедра реорганизована в кафедру «Профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин», в состав кафедры интегрирован профессорско-преподавательский состав кафедры «Истории и философии».

На кафедре осуществляется обучение по очной и заочной форме студентов всех специальностей Белгородского ГАУ по психологии и педагогике, русскому языку и культуре речи, профессиональному обучению, правоведению, социологии, истории и философии. Профессорско-преподавательским составом кафедры проводятся занятия для магистрантов и аспирантам по психологии, педагогике, педагогике высшей школы, истории и философии науки, земельному праву и др.

Кадровый состав кафедры

    Образовательный процесс на кафедре осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Так, в настоящее время на кафедре работают:
  • Никулина Наталья Николаевна – заведующий кафедрой, доцент, канд. пед. наук;
  • Бабинцев Валентин Павлович – профессор, доктор филос. наук;
  • Белова Елена Викторовна – доцент, канд. соц. наук;
  • Белозерова Ирина Александровна – доцент, канд. филос. наук;
  • Гордиенко Ирина Владимировна – доцент, канд. пед. наук;
  • Гордилова Ольга Александровна – доцент, канд. соц. наук;
  • Гордилов Виктор Антонович – доцент, канд. филос. наук;
  • Крикун Елена Владимировна - доцент, канд. филос. наук;
  • Крисанов Андрей Александрович - доцент, канд. филос. наук;
  • Соболев Максим Васильевич - доцент, канд. ист. наук;
  • Шварёв Евгений Викторович – доцент, канд. соц. наук;
  • Шевченко Светлана Николаевна - доцент, канд. филос. наук;
  • Беспалова Мария Александровна - ст. преподаватель; канд. юр. наук;
  • Анисимова Наталья Ивановна – ст. преподаватель;
  • Давитян Манушак Галустовна – ст. преподаватель;
  • Макарова Дина Викторовна – ст. преподаватель;
  • Рядинский Леонид Петрович – ст. преподаватель;
  • Сорокина Анна Владимировна - ст. лаборант.
    На кафедре ведется активная работа по дальнейшему развитию ее кадрового потенциала, предусматривающая:
  • повышение сотрудниками кафедры своей квалификации в ведущих профильных высших учебных заведениях, как в России, так и за рубежом;
  • обучение сотрудников кафедры в аспирантуре;
  • подготовку и защиту сотрудниками кафедры кандидатских и докторских диссертаций.
    Преподаваемые дисциплины:
  1. Аграрное право
  2. Библиография и патентоведение
  3. Деловое общение
  4. Возрастная физиология и психофизиология
  5. Градостроительное законодательство и экологическое право
  6. Деловая этика
  7. Законодательная основа охраны окружающей среды
  8. Земельное законодательство
  9. Земельное право
  10. Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании
  11. История
  12. История и методология науки
  13. История и методология педагогической науки
  14. История и философия науки
  15. Конфликтология
  16. Культура речи и деловое общение
  17. Культурология
  18. Логика и методология науки
  19. Межличностное общение и коммуникации
  20. Методика воспитательной работы
  21. Методика профессионального обучения
  22. Методология научного творчества
  23. Методы прикладных исследований в социологии
  24. Моделирование психолого-педагогической деятельности
  25. Общая и профессиональная педагогика
  26. Общая психология
  27. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности
  28. Основы предпринимательской деятельности в образовании
  29. Основы профессиональной деятельности
  30. Основы управления педагогическими системами
  31. Основы философии
  32. Педагогика
  33. Педагогика и психология высшей школы
  34. Педагогические технологии
  35. Педагогическое проектирование
  36. Планирование и организация научных исследований
  37. Политология и социология
  38. Право
  39. Правоведение
  40. Правоведение и ветеринарное законодательство РФ
  41. Правовое и нормативное обеспечение в животноводстве
  42. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  43. Правовое регулирование маркетинговой деятельности
  44. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды
  45. Правовые основы профессиональной деятельности
  46. Правовые основы экологических служб
  47. Практическое (производственное) обучение
  48. Проектирование образовательной среды
  49. Психодиагностика в управлении персоналом
  50. Психология личности руководителей и подчиненных
  51. Психология профессионального образования
  52. Психология профессиональной деятельности
  53. Развитие трудового законодательство и его влияние на управление
  54. Современные методы социологических исследований
  55. Современные проблемы профессионального образования
  56. Социальная педагогика
  57. Социальная экология
  58. Социально-гуманитарные аспекты информатизации
  59. Социальные науки
  60. Социология
  61. Социология и психология окружающей среды
  62. Технология профессионально-ориентированного обучения
  63. Технология управления саморазвитием педагога профессионального обучения
  64. Трудовое право
  65. Управление знаниями в профессиональном учреждении
  66. Управления и методологическая работа в образовательном учреждении
  67. Управления качеством образования
  68. Управление образовательным процессом
  69. Управление персоналом в образовательном учреждении
  70. Управление развитием воспитательной системы в образовательном учреждении
  71. Философия
  72. Философия и история образования
  73. Философия и методология науки
  74. Философские проблемы в экономики и управлении
  75. Философия религии
  76. Философские проблемы естествознания
  77. Философские проблемы науки и техники в области экологии
  78. Философские проблемы в экономике и управлении
  79. Экологическая педагогика и психология
  80. Экономика образования

Научно-исследовательская деятельность

    Научные исследования на кафедре профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин ведутся по следующим направлениям:
  • внедрение социально-педагогических технологий в деятельности по повышению социальной адаптации современной молодежи,
  • культура речевой коммуникации в профессионально-личностном развитии специалиста профессионального образовании,
  • использование здоровьеориентированных технологий в образовательном процессе ФГБОУ ВО «Белгородский ГАУ им. В.Я. Горина»,
  • изучение истории сельского хозяйства России как фактор формирования общекультурной компетентности современного специалиста сельского хозяйства,
  • социологический мониторинг отношения студентов к асоциальным явлениям в молодежной среде и др.
    Результаты научно-исследовательской работы находят свое выражение в:
  • подготовке и защите сотрудниками и аспирантами кафедры кандидатских диссертаций;
  • издаваемой учебно-методической литературе;
  • публикуемой научной литературе;
  • докладах преподавателей и аспирантов кафедры в научных конференциях, конгрессах и симпозиумах.

Преподавательским составом опубликовано за последние 2 года 5 монографий, более 270 научных статей, в том числе в реферируемых изданиях ВАКа — 48; РИНЦ — 92, более 12 учебных и учебно-методических пособий для различных форм обучения, рабочие программы, методические указания по написанию курсовых и дипломных работ, тесты по дисциплинам.

Кафедра активно участвует в работе секции «Социальных и естественных наук» ежегодной международной научно-производственной конференции Белгородского ГАУ «Проблемы и перспективы инновационного развития агротехнологий».

Особое место уделяется научной работе со студентами. Создано научное студенческое общество. Студенты направления «Профессиональное обучение» принимают участие в конкурсах научно-исследовательских студенческих работ, региональных и внутривузовских конференциях.

Воспитательная работа на кафедре ведется в русле реализации основных программ Белгородской области по духовно-нравственному, военно-патриотическому воспитанию современной молодежи.

Одной из приоритетных воспитательных задач, реализуемых преподавателями кафедры является формирование у студентов профессиональной этики и системы общекультурных и профессиональных ценностей, понимание общественной миссии своей профессии, воспитание человечности как гражданско-правовой и нравственной позиции.

Кафедра сотрудничает с образовательными учреждениями среднего профессионального образования (Белгородский механико – технологический колледж, Белгородский индустриальный колледж, Белгородский строительный колледж,и др.), образовательными учреждениями города и области.

Кафедра является выпускающей по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям) и ведет подготовку обучающихся по магистерской программе 44.04.04 «Управление современными системами профессионального образования».

Выпускники кафедры активно задействованы в системе профессионального образования Белгородской области.